Страницы

Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать на страничках нашего ресурсного центра.

четверг, 3 ноября 2016 г.

У осени в плену. Сетевой медиапроект



У осени в плену!
Учить работать с информацией, представленной в различных форматах, сравнивать, анализировать, преобразовывать и интерпретировать, размышлять о достоверности, играть, проверяя читательскую грамотность и создавать свой цифровой продукт. Вот одни из задач, которые я со своими учащимися решаю при проведении сетевых медиапроектов.
Я, учитель начальных классов, задалась  вопросом: ”А достаточно ли уделяю внимания формированию медиаграмотности у своих подопечных?“ Данный вопрос встал передо мной  после посещения семинара в НИО, где я познакомилась с опытом  чешских коллег-медиаэкспертов Павлом Мартыновским и Иржи Бенешем.
Меня заинтересовали проекты, разработанные и проведенные в классе Ирже Бенешем. Мой интерес подогрелся ещё больше тем, что в базовой школе Вратиславска обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Я сама работаю с ребятами ОПФР,  опыт коллег для меня бесценен! 
            Формирование культуры общения с медиа, умение полноценно воспринимать полученную информацию, критически оценивать её— это одни из важных задач, которые могут решаться при организации проектной деятельности.
            Как же рождаются медиапроекты, в какой момент их запускать? Мне понравилось высказывание Иржи Бенеша.  Его спросили на семинаре: “Откуда вы черпаете идеи, темы?” Он ответил: “Я спотыкаюсь на чём-либо, так и рождается тема проекта.”
            Так и у меня родилась идея сетевого медиапроета “У осени в плену” http://bit.ly/2dY377n
Название проекта  возникло после работы на уроке русского языка с названиями статей детских журналов. Я воспользовалась одним из приемов, предложенным Павлом Мартиновским— работа с заголовками статей,  предвосхищение содержания.


             Первый этап проекта был направлен на развитие умения составлять, анализировать и записывать творческие пересказы, используя цифровые инструменты.
Следующим  этапом стала работа с информацией, представленной в различных форматах (аудио, видео, печатном).
Учащимся необходимо было ответить на вопрос анкеты “Кто или что такое листопадничек?”. http://bit.ly/2eizi6T
9-летние ребята не смогли достоверно ответить на поставленный вопрос, некоторые подключили фантазию и высказали различные предположения.
После совместного анализа анкеты, я предложила получить информацию из видеоисточника,  посмотрев дома мультфильмы “Листопадничек” и “Синичкин календарь. Осень” http://bit.ly/2eib90j Обратила внимание, что источники информации бывают разные и информация интерпретируется по-разному.
На следующий день от меня прозвучало: “Так кто же такие листопаднички?” Обсудили, что людям необходимо владеть достоверной информацией, чтобы ответить на многие вопросы. Во время беседы затронули темы: Достаточно ли только воспользоваться одним источником? Нашли мы ответы на все возникшие вопросы?
Пришли к выводу, что необходимо познакомиться с литературными произведениями на данную тематику, т.е. прочитать о листопадничках. Предложила познакомиться со сказкой И.С. Соколова-Микитова “Листопадничек”, представленной  в электронном и бумажном виде.
Далее учащиеся несколько дней работали самостоятельно в сети, выполняя задания. Совместно придумали и опубликовали сказку http://bit.ly/2dyhDSr ,  создавали синквейны http://bit.ly/2dY1iay , поиграли в литературный футбол http://bit.ly/2dYuKNR
При организации итогового мероприятия в классе я разработала задания для параллельных активностей. При такой организации учебного сотрудничества, важно учить ребят друг с другом взаимодействовать: уважительно относиться к мнению товарищей, распределять роли и обязанности в микрогруппе.
Во время очной встречи поделились на команды

Команда №1 http://bit.ly/2eGdxIL
“Читаем и анализируем”
Задача: сравнить и найти  отличия, полученные из различных произведений.
Распределили  в две группы отрывки, относящиеся к сказке “Листопадничек” и “Наводнение”. Проанализировали, нашли общие черты, объединяющие две сказки  и их  отличия.
Команда  №2 http://bit.ly/2ewSquH
“Читаем и инсценируем”
Задача: освоить способ преобразования информации в аудиоформат.
Обсудили способы передачи информации. Научились  создавать запись с помощью онлайн микрофона, опубликовали в сети.
Команда №3
 “Читаем и проверяем” join.quizizz.com код для входа 503445
Задача: проверить внимательность прочтения сказки “Листопадничек”.
Учащиеся при помощи цифровых инструментов проверили понимание и интерпретацию некоторых фактов из сказки.
Команда №4
 “Читаем и сочиняем”
Задача: преобразовать полученную информацию в  синквейн.
Ребята сочиняли свой синквейн. При защите возникла ситуация, которая потребовала обращения к вопросу о достоверности передачи информации. Суть состояла в том, что  двое учеников в синквейне заменили слово “зайчик” на “кролик”.  У нас развернулась дискуссии о важности донесения до слушателей информации, представленной в первоисточнике.
Итоговым заданием для всех участников стала игра “Тарантинки”
, которая помогает развивать диалогическую речь учащихся, делает её (речь) более конкретной и выразительной, обогащает и активизирует словарный запас. Приведу примеры слов: листопадничек, зайчиха, осень, косяк, журавли. Обратила внимание, что ребята при объяснении слова “журавли” обратились к содержанию недавно изученной сказки “Серая Шейка”.
Учащиеся, работая в сетевом медиапроекте “У осени в плену”, продолжают осваивать навыки сотрудничества, развивают коммуникативные навыки, а главное учатся культуре работы с медиа.


Плей-лист видео с мероприятия https://www.youtube.com/playlist?list=PLjrz-vwjBXLtyWNAxY_sTnVwESHVrmO_t

Комментариев нет:

Отправить комментарий